Автоматизация управленческого учёта
Основными предпосылками и факторами, определяющими развитие потребительской кооперации, в 2004 году является современное состояние экономики, уровня развития рыночной инфраструктуры, и потенциальных возможностей для стабилизации народного хозяйства России. Углубление экономических реформ внесло определенный вклад в развитие системы Потребкооперации. В связи с реформированием системы потребительской кооперации, возникла необходимость создания современного и мощного инструмента для контроля рационального, эффективного и целевого использования финансовых средств. Это было решающим шагом на пути создания автоматизированной системы бухгалтерского учета, которая позволит обеспечивать необходимый контроль работы кооперативных объединений со стороны контрольно-ревизионных органов. В настоящее время ведение бухгалтерского учета малоэффективно без компьютерной обработки данных. Сейчас на рынке существует множество бухгалтерских программ, удовлетворяющие самые разные требования к ним. Особенно сложным является правильно выбрать программу для своего предприятия. Механизация бухгалтерского учета способствует уменьшению трудоёмкости учета, но не позволяет в полной мере сделать его оперативным, сократить сроки на остальные отчетности. Наиболее полно эти вопросы решаются в условиях автоматизации всего комплекса учетных работ. Особое значение придается разработке пакетов прикладных программ, реализующих автоматизированное решение всех типовых задач бухгалтерского учета. Разработаны типовые проекты комплексной автоматизации бухгалтерского учета с применением различных типов ЭВМ для промышленности, сельского хозяйства, централизованных бухгалтерий, учреждений, находящихся на государственном бюджете, и других организаций. В настоящее время автоматизация бухгалтерского учета с помощью персонального компьютера не является сложной задачей ни для разработчика, ни для пользователя бухгалтерских программ. Сегодняшняя простота решения компьютеризации бухгалтерского учета достигнута сложным путем: от компьютеризации отдельных участков учетной работы до установления связанных баз данных для сведения баланса предприятия. Освоение бухгалтерами компьютеров на уровне не только пользователя, но и программирования (а сегодня это уже квалификационное требование) позволило кардинально пересмотреть стратегию бухгалтерских программ. Как оказалось, эффективнее иметь единую структуру базы данных для всех участков бухгалтерского учета. Таким образом, в реальном масштабе времени попутно решается проблема составления баланса предприятия на каждый момент. Оформления первичных документов – внесения содержания и суммы хозяйственной операции в единую базу данных предприятия. Сетевые версии бухгалтерского учета решили проблему зависимости работы участков от времени доступа к единой базе.
Актуальностью темы заключается в том, что доступность современных компьютерных языков и возросший уровень компьютерной грамотности специалистов в области экономики и бухгалтерского учета позволяют создавать в короткое время программные приложения высокого качества с требуемым набором функций. Для пользователя может быть интересен набор функций, реализованных в тех или иных программах.
Предметом исследования: является исследование общих принципов автоматизации бухгалтерского учета и подготовки разного рода отчетностей на основе компьютерных технологий.
Методами исследования являются: сравнительный анализ бухгалтерских программ в Российской Федерации, их анализ по использованию и ценообразованию и выбору наилучшей для применения в данной организации, также статистико-экономический, и графический, сравнения и группировки.
Информацией для исследования служит учебно-методическая литература, периодические издания, средства Интернета (сайты)- приведенные на них исследования и опросы продавцов и покупателей.
Практическое значение данной работы заключается в том, что рекомендации по автоматизации бухгалтерского учета могут быть внедрены в деятельность хозяйствующих субъектов.
Смотрите также
Специфика отчетности для различных типов предприятий
Формы финансовых отчетов могут быть разными для различных типов предприятий.
В США выделяют три типа предприятий:
1) индивидуальное частное предприятие (sole proprietorship);
2) партнерство, или т ...
Учет брокерских операций кредитной организации на организованномрынке ценных
бумаг (ОРЦБ)
Приобретение ценных бумаг по поручению клиента:
зачисление ценных бумаг (в условных единицах 1 бумага = 1 рубль):
Дт 98010 "Ценные бумаги на хранении в ведущем депозитарии ("ностро" д ...
Общие положения
Затраты на содержание и эксплуатацию автотранспортных средств составляют часто
весьма значительную часть текущих расходов организации. Состав таких расходов НК
РФ не определен. Минфин России в Пис ...