Порядок хранения электронных документов
Срок хранения документов на нетрадиционных носителях (электронных документов) соответствует сроку хранения аналогичных видов документов на традиционных (бумажных) носителях.
Программы, с помощью которых осуществлялось создание электронных баз данных, и иные программные средства подлежат хранению не менее 5 лет после прекращения пользования ими.
Отчетность в виде электронных документов, представленная в учреждения Банка России, хранится в кредитной организации в электронном виде не менее 5 лет (вместе с извещениями, подтверждающими принятие (непринятие) учреждением Банка России от кредитной организации отчетности в виде электронного документа). Копии отчетов на бумажном носителе с полученными извещениями учреждений Банка России об их приемке в электронной форме хранятся не менее 5 лет, годовые - постоянно.
Обязательным условием для хранения электронных документов является наличие в местах хранения программно-аппаратных средств для хранения, копирования и воспроизведения электронных документов. Хранение электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми документами Росархива и государственными стандартами. Решение вопроса о хранении бухгалтерских документов исключительно в виде электронных баз данных, который является весьма актуальным для кредитных организаций в настоящее время, не зависит исключительно от Банка России, а связано с необходимостью внесения изменений в законодательство Российской Федерации. По этому вопросу имеются соответствующие разъяснения Банка России, в частности Письмо от 05.08.2005 N 18-2-2-11/1273.
Изменения должны быть внесены:
- в Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи", в соответствии с действующей редакцией которого электронная цифровая подпись является аналогом собственноручной подписи физического, а не юридического лица;
- в законодательство об архивах и архивном деле, в котором в настоящее время не предусмотрено ведение электронных архивов;
- в Федеральный закон "О бухгалтерском учете", ст. 17 которого требует от организаций обязательного изготовления бумажных копий документов, составленных на машинных носителях.
Только после принятия этих изменений Банк России может внести изменения в порядок хранения бухгалтерских документов, образующихся в деятельности кредитных организаций.
Смотрите также
Изменение первоначальной стоимости имущества
Стоимость имущества, в которой оно принято к учету, не подлежит изменению, за
исключением случаев, установленных законодательством, а именно: достройки, дооборудования,
реконструкции, модернизации ...
Порядок оплаты представительских расходов
В качестве платежного средства для оплаты представительских расходов могут быть
использованы:
- корпоративная банковская карта, выданная на имя уполномоченного сотрудника
кредитной организации;
...
Учет вложений во внеоборотные активы
После изучения этой главы вы узнаете:
- о понятии и классификации вложений во внеоборотные активы;
- о синтетическом и аналитическом учете операций поступления основных фондов;
- о поступлении осно ...