Поиск на сайте

Поиск на сайте

Проводки по передаче расходов/доходов или финансовых результатов набаланс головной кредитной организации

В соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, в 2006 году действуют три варианта передачи доходов/расходов или финансовых результатов работы подразделений кредитной организации на баланс головной кредитной организации:

1) подразделение кредитной организации ведет на своем балансе только счета доходов и расходов и не формирует финансовый результат. Остатки по счетам доходов и расходов передаются на баланс головной кредитной организации не реже 1 раза в квартал. Отчет о прибылях и убытках по форме 0409102 самостоятельно филиалом не составляется и не представляется в территориальное учреждение Банка России;

2) подразделение кредитной организации ведет на своем балансе счета доходов и расходов, формирует финансовый результат за отчетный период, который может быть определен как месяц или квартал, и передает его на баланс головной кредитной организации. Подразделение кредитной организации составляет отчет о прибылях и убытках по форме 0409102 и представляет его в территориальное учреждение Банка России самостоятельно;

3) подразделение кредитной организации ведет на своем балансе счета доходов и расходов, формирует финансовый результат за отчетные периоды, но передает его на баланс кредитной организации в последний рабочий день отчетного года. Подразделение кредитной организации составляет отчет о прибылях и убытках по форме 0409102 и представляет его в территориальное учреждение Банка России самостоятельно.

В соответствии с Порядком составления и представления отчетности по форме 0409102 "Отчет о прибылях и убытках кредитной организации" (Указание Банка России от 16.01.2004 N 1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации") порядок представления отчета филиалами, находящимися на той же территории, что и головная кредитная организация, может быть изменен по просьбе кредитной организации. С разрешения территориального управления Банка России кредитная организация может составлять сводный отчет с подразделениями, расположенными с ней на одной территории.

Порядок ведения счетов доходов и расходов и передачи финансового результата подразделениями кредитной организации определяется Учетной политикой кредитной организации. Наиболее распространенным методом учета и удобным с точки зрения контроля за эффективностью работы подразделений кредитной организации является формирование финансового результата подразделением кредитной организации за отчетный период (как правило, квартал) с передачей его на баланс головной кредитной организации в последний рабочий день отчетного периода. Следует отметить, что с 2007 года порядок учета доходов и расходов и определения финансовых результатов работы кредитных организаций в соответствии с планируемыми переходом на метод начисления и внесением соответствующих изменений в Положение N 205-П будет изменен.

Проводки по передаче прибыли из подразделения кредитной организации (актуальные до внесения изменений в Положение N 205-П):

Дт 70301 "Прибыль отчетного года"

Кт 30301 "Расчеты с филиалами, расположенными в Российской Федерации";

получение прибыли на баланс головной кредитной организации:

Дт 30302 "Расчеты с филиалами, расположенными в Российской Федерации"

Кт 70301 "Прибыль отчетного года".

Проводки по передаче убытка из подразделения кредитной организации:

Дт 30302 "Расчеты с филиалами, расположенными в Российской Федерации"

Кт 70401 "Убытки отчетного года";

отражение переданного убытка на балансе головной кредитной организации:

Дт 70401 "Убытки отчетного года"

Кт 30301 "Расчеты с филиалами, расположенными в Российской Федерации".

      Смотрите также

      Модернизация основных средств
      И в бухгалтерском (п. 27 ПБУ 6/01), и в налоговом учете (п. 2 ст. 257 НК РФ) затраты на реконструкцию и модернизацию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимост ...

      Порядок хранения документов по отражению событий после отчетной даты
      Первый экземпляр мемориального ордера, составленного для отражения в бухгалтерском учете СПОД, вместе с первичными документами (копиями первичных документов, полученных от филиалов), включая догов ...

      Специфика отчетности для различных типов предприятий
      Формы финансовых отчетов могут быть разными для различных типов предприятий. В США выделяют три типа предприятий: 1) индивидуальное частное предприятие (sole proprietorship); 2) партнерство, или т ...