Поиск на сайте

Поиск на сайте

Рассмотрение спорных ситуаций

Кредитные организации в соответствии с установленными порядком и периодичностью формируют и выдают клиентам приложения к выпискам со счетов, содержащие расшифровку операций, совершенных с использованием карт. Приложения к выпискам выдаются клиентам при их явке в кредитную организацию или высылаются почтой, если услуга оплачена клиентом.

Неполучение претензий от клиента в срок 10 дней от даты получения приложения считается подтверждением правильности указанной в нем информации.

При наличии претензий клиент может опротестовать платежи, совершенные с его картой.

Претензия подается клиентом в виде заявления, в котором указываются сумма и характер претензии. Заявление регистрируется в журнале учета претензий. Туда же заносятся меры, принимаемые для разрешения спорной ситуации.

В случае если претензия предъявляется клиентом по операции, совершенной в торговом или сервисном предприятии, которое обслуживается кредитной организацией на основании договора по безналичной оплате товаров и/или услуг в торговых точках предприятия с использованием банковских карт, разбор спорных ситуаций производится уполномоченными сотрудниками кредитной организации.

При опротестовании платежа, совершенного в платежной системе, платежная система производит зачисление опротестовываемой суммы кредитной организации. Кредитная организация в зависимости от принятых внутренних правил учета может произвести зачисление возвращенной суммы на счет клиента сразу, а может удержать ее до завершения инцидентного цикла на специально открытом для этих целей счете (счет 30232 "Незавершенные расчеты по операциям, совершаемым с использованием платежных карт" отдельный лицевой счет "Обязательства перед держателями банковских карт до завершения инцидентного цикла").

Если в течение установленного правилами платежной системы срока банк-эквайрер не выставил опротестованную сумму к повторному списанию, указанная сумма зачисляется на счет держателя карты:

Дт 30232 "Незавершенные расчеты по операциям, совершаемым с использованием платежных карт" отдельный лицевой счет "Обязательства перед держателями банковских карт до завершения инцидентного цикла"

Кт 40817 "Физические лица", 40820 "Счета физических лиц-нерезидентов", счета юридических лиц.

В случае если претензия клиента, по которой велась переписка, оказалась необоснованной, на клиента относятся расходы кредитной организации по переписке и запросу документов из платежной системы, взысканные в соответствии с тарифами платежной системы.

      Смотрите также

      Доплата при временном заместительстве
      Временным заместительством считается исполнение работником служебных обязанностей временно отсутствующего работника, занимающего более высокую должность, когда это вызвано производственной необход ...

      Исполнение (прекращение) кредитного договора путем отступного
      Получение кредитной организацией в качестве отступного товарно-материальных ценностей, нематериальных активов или финансовых активов отражается в учете как приобретение указанных товарно-материаль ...

      Разговоры непроизводственного характера
      В случае выявления в ходе проверки детализированных отчетов, предоставленных операторами сотовой связи, а также расшифровок междугородних и международных переговоров абонентской связи, разговоров ...