Выбытие имущества
Имущество кредитной организации выбывает в результате:
- продажи (реализации) другому юридическому или физическому лицу;
- списания в случае морального и/или физического износа;
- передачи имущества в виде вклада в уставный капитал другой организации;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- передачи по договорам мены;
- других причин.
Для определения целесообразности и непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документов на списание пришедшего в негодность имущества в кредитной организации приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят должностные лица, в том числе заместитель руководителя кредитной организации, главный бухгалтер или его заместитель, другие специалисты и лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества. В компетенцию комиссии входят:
- осмотр имущества, подлежащего списанию;
- установление причин списания объекта;
- выявление лиц, по вине которых произошло выбытие объекта, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определение возможностей использования или реализации отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка.
После принятия решения о списании основных средств комиссией составляется акт на списание основных средств (по форме ОС-4 или форме, установленной кредитной организацией), акт на списание автотранспортных средств (по форме ОС-4а или форме, установленной кредитной организацией) с приложением акта об аварии. Акты утверждаются руководителем кредитной организации или его заместителем.
Списание имущества, учитываемого внесистемно, стоимостью ниже установленного лимита стоимости и зданий, пришедших в негодность, морально устаревших, физически изношенных и по прочим причинам, осуществляется по решению комиссии, созданной в кредитной организации, с утверждением акта о списании по форме, установленной в кредитной организации.
После подписания акта выбытия в инвентарной карточке имущества (основных средств, материальных ценностей ниже установленного лимита стоимости, изданий) производится отметка о выбытии предмета.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам хранятся 5 лет.
Смотрите также
Учет порчи автотранспорта по вине работника
Сохранность автотранспортного средства в процессе его эксплуатации во многом
зависит от квалификации водителя. Однако даже имея в своем штате квалифицированных
и опытных водителей, организация не ...
Основы бизнеса. Краткие сведения о бухгалтерском учете
Прежде чем начать рассказ о бухгалтерском учете, отдадим дань памяти его основоположнику - итальянскому ученому, математику Луке Пачоли, жившему в средние века (1445 — 1517 г.г.). В 1493 году ...
Комплект форм финансовой отчетности по МСФО и российским нормативным документам
Общие требования МСФО к формам финансовой отчетности. В международных стандартах
уделяется немало внимания формам финансовой отчетности. Общие подходы к ним изложены
в МСФО 1 "Представление ф ...