Организация бухгалтерского учета
осуществление предварительного и последующего контроля за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, или лимитам бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета; своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
финансирование учреждений, ведущих учет самостоятельно, а также контроль за исполнением ими смет доходов и расходов и правильной постановкой бухгалтерского учета;
начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам, стипендий учащимся, студентам, аспирантам учебных заведений;
своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;
ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;
контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;
участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ;
составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;
составление для утверждения руководителем учреждения смет доходов и расходов и расчетов (при отсутствии планового отдела или другого аналогичного структурного подразделения);
ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;
хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п. как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации.
План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план инвентаризации; План счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.
В плане документации указывается перечень первичных документов и учетных регистров для учета хозяйственных операций и составляется расчет потребности в бланках.
Смотрите также
Разговоры непроизводственного характера
В случае выявления в ходе проверки детализированных отчетов, предоставленных
операторами сотовой связи, а также расшифровок междугородних и международных переговоров
абонентской связи, разговоров ...
Квалификация учетных объектов в качестве нематериальных активов по МСФО 38 и
ПБУ 14/2000
Объект
По МСФО 38
По ПБУ 14/2000
Исключительное право
патентообладателя на
изобретение,
промышленный образец,
модель
Отн ...
Отчет о прибылях и убытках за год, составленный в соответствии с МСФО 1, иллюстрирующий
классификацию расходов по их характеру
Формирование отчета о прибылях и убытках (форма N 2) по российским нормативным
документам. Отчет о прибылях и убытках является обязательным как в российской, так
и в зарубежной практике бухгалтерс ...