Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов
В случаях, когда количество, качество или ассортимент прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет актом о приемке материалов (ф. 0315004), который служит основанием для предъявления претензий поставщику. В состав комиссии приглашают представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших в организацию без счета поставщика (неотфактурованные поставки). Аромат для дома купить парфюм для дома.
Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передают в бухгалтерию учреждения для учета движения материальных ценностей, другой - в отдел снабжения или в бухгалтерию для направления претензионного письма поставщику. Графа "Номер паспорта" в акте заполняется в случае обнаружения расхождений при оформлении хозяйственных операций по поступлению материальных ценностей, содержащих драгоценные металлы.
Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную (ф. 1-т), которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах. Первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй - для оприходования материалов получателем; третий - для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату перевозки ценностей; четвертый служит основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной. При наличии такого расхождения приемку материалов оформляют актом о приемке материалов.
Отражение в учете операций по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию, к списанию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании следующих документов:
требования-накладной (ф. 0315006);
меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
ведомости на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);
акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143);
путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007).
Требование-накладная применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй - принимающему складу для оприходования ценностей.
Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака.
Накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.
Меню-требование на выдачу продуктов питания применяется для оформления отпуска продуктов питания и составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся лиц.
В заголовной части меню-требования указывают коды категорий довольствующихся (группы), плановую стоимость одного дня, количество довольствующихся по плановой стоимости одного дня, плановую и фактическую стоимость на всех довольствующихся и численность персонала.
В содержательной части меню-требования отражают количество продуктов питания, подлежащих закладке по каждому виду блюд на завтрак, обед, полдник, ужин и для обслуживающего персонала, и общий расход продуктов питания на довольствующихся и на персонал. По каждому указанному показателю записывают количество порций, выход-вес порций и виды расходуемых продуктов (мясо говядины, баранины, свинины, птицы, субпродукты мясные и т.п.)
Заверенное установленными подписями лиц, ответственных за получение, выдачу и использование продуктов питания, меню-требование утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком. Сведения из меню-требования после проверки заносятся в ежемесячную накопительную ведомость по расходу продуктов питания.
Смотрите также
Материалы, полученные от ликвидации основных средств
Организация ликвидировала устаревшее основное средство, но некоторые его составляющие еще пригодные для использования, потому решено их оприходовать. Первичным документом для отражения в бухгалтерск ...
Учет доходов, расходов и формирование финансовых результатов
После изучения этой главы вы узнаете:
- о понятии «доходы» и классификации доходов;
- о понятии «расходы» и классификации расходов;
- о порядке учета доходов и расходов от основного вида деятельн ...
Аренда транспортного средства
Затраты на выплату компенсации работникам за использование ими личных автомобилей
для служебных поездок включаются в состав прочих расходов, связанных с производством
и реализацией. При этом нормы ...