Поиск на сайте

Поиск на сайте

Порядок документального оформления, получения и приемки товаров

Дебет счета 41 «Товары»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

-100 000 руб. - оприходованы поступившие товары;

Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

-18 000 руб. - учтен НДС по приобретенным товарам;

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»

- 18 000 руб. - произведен налоговый вычет по НДС;

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит счета 51 «Расчетные счета»

- 118 000 руб. - произведена оплата товаров поставщику.

Согласно Письму Роскомторга от 17 марта 1994 г. № 1-314/ /32-9 «О Примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» операции по приемке, оприходованию и хранению товара на складе покупателя должны соответствовать следующим условиям:

1)приемка товаров по количеству и качеству на предприятиях всех форм собственности должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика (продавца), а также другими необходимыми документами;

2)принятые предприятием в установленном порядке товары оприходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности оприходования товара датой его фактического поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества, количества) в текстовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товара с указанием поставщика (продавца), общей стоимости товара в розничных ценах, а также причин невозможности оприходования;

3)не подлежат приемке предприятием товары с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам;

4)при хранении товаров на складах, размещении и выкладке их в торговых залах, мелкорозничной сети работники предприятия обязаны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности.

В случае если партия товара достаточно велика, чтобы ее можно было оприходовать в течение 1 рабочего дня, допустимо провести оприходование товара в день фактического окончания его приема по количеству, сумме и номенклатуре.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Утеря ключей от арендованных депозитных ячеек
В случае утери клиентом ключей от арендованной депозитной ячейки и списания кредитной организацией средств клиента, размещенных (учтенных) на счете "Прочие привлеченные средства физических ли ...

Классификация национальных систем бухгалтерского учета
Работа по классификации систем бухгалтерского учета и отчетности ведется с начала XX в. В 1911 г. Генрих Ренд Хэтфилд в докладе, представленном им Американской ассоциации присяжных бухгалтеров, ук ...

Формирование резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной иприравненной к ней задолженности
Формирование резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности осуществляется по: - предоставленным кредитам (займам), размещенным депозитам, в том числе по межб ...