Поиск на сайте

Поиск на сайте

Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства

С 1 января 2006 г. изменился порядок списания в состав расходов «входного» НДС по купленным товарам. «Входной» НДС по товарам в 2006 г. организация на УСН может включить в состав расходов только одновременно с самими товарами. Но в книге учета доходов и расходов налог и товары нужно отражать в отдельных строках, так как это два разных вида затрат.

Статьи 346.16 и 346.17 НК РФ создают для торговых организаций сложности на практике. Получается, что надо не только учитывать проданные товары, но и определять, какие из них оплачены. Законодатели предлагают использовать один из способов: ФИФО, ЛИФО, средней стоимости и по каждой единице товаров.

Эти способы подходят для оптовых организаций. Причем выбранный вариант организация на УСН должна прописать в учетной политике. Кроме того, организации придется вести специальный регистр, в котором она будет исчислять количество и стоимость проданных товаров. Ну а если организация ведет бухгалтерский учет в полном объеме, то все данные можно отслеживать с помощью бухгалтерских счетов и аналитики к ним. Розничные магазины обычно ведут только суммовой учет проданных товаров, т. е. не выписывают покупателям первичные документы, а только пробивают кассовый чек. Однако в чеке ККТ, как правило, отсутствует количество проданных товаров. В нем проставляется лишь общая сумма покупки. Ведь специальные кассовые аппараты, сканирующие штрих-код товаров, могут позволить только большие супермаркеты, которые вряд ли применяют УСН.

Поэтому розничным магазинам, применяющим УСН, сложно определить, какие товары были реализованы. Но в связи с новыми правилами НК РФ эту проблему нужно решить. При этом те способы списания товаров, которые предложены в кодексе (ФИФО, ЛИФО, средней себестоимости и стоимости единицы товаров), розничным магазинам не подходят. Поэтому законодатели готовят изменения, в соответствии с которыми из НК РФ уберут требование применять методы ЛИФО, ФИФО, средней себестоимости и стоимости единицы товаров. Но даже такая поправка не решит проблемы розничных продавцов, и им придется разработать собственную методику расчета стоимости реализованных и оплаченных товаров.

Как вариант можно посоветовать следующую методику.

1. Розничному магазину на начало каждого месяца нужно определить стоимость оплаченных, но не реализованных товаров (Он). Сложнее всего это сделать на 1 января 2006 г. тем организациям, которые в 2005 г. не отслеживали этот показатель. В связи с этим в начале года придется провести инвентаризацию товаров на складе. А затем по первичным документам поставщиков определить, какие из этих товаров оплачены.

А вот в следующие месяцы стоимость оплаченных, но не реализованных товаров можно определять по формуле.

Для этого сначала надо рассчитать долю непроданных в течение месяца товаров в общей массе товаров (проданных и оставшихся на складе):

Д1 = Ок/(Ср + Ок)

где Ср - стоимость товаров, реализованных в течение месяца без учета НДС (определяется по кассовым чекам);

Ок - стоимость товаров по продажным ценам без НДС, которые остались непроданными на конец месяца (определяется по данным инвентаризации).

Затем полученную долю следует умножить на общую сумму оплаченных товаров:

Он = (Ом + Оп) х Д1,

где Ом - суммы, уплаченные поставщикам без учета НДС (определяется по платежным документам);

Оп - стоимость оплаченных, но нереализованных товаров на начало предыдущего месяца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты фирмы по приему и обслуживанию представителей других предприятий, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участнико ...

Дарение подарков
В связи с тем что передача права собственности на товары (работы, услуги) на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг), расходы по дарению подарков физическим и юридически ...

Ставки транспортного налога
Ставки транспортного налога установлены п. 1 ст. 361 НК РФ (см. табл. 1). При этом эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. ...