Бухгалтерские проводки у арендодателя
Передача имущества в аренду отражается следующим образом:
Дебет 01, субсчет "Основные средства, сданные в аренду", Кредит 01
- переданы в аренду объекты основных средств.
Амортизация по переданным в аренду объектам основных средств может быть учтена двумя способами.
1. Если доходы от сдачи в аренду включаются в состав доходов от внереализационных операций:
Дебет 91, субсчет "Прочие расходы", Кредит 02, субсчет "Основные средства, сданные в аренду"
- начислена амортизация по переданным в аренду объектам основных средств.
2. Если полученная арендная плата учитывается в составе выручки от реализации услуг:
Дебет 20 Кредит 02, субсчет "Основные средства, сданные в аренду"
- начислена амортизация по переданным в аренду объектам основных средств;
Дебет 90 Кредит 20
- списаны на себестоимость амортизационные отчисления по переданным в аренду объектам основных средств.
При проведении арендодателем капитального ремонта сданных в аренду средств делаются следующие проводки:
Дебет 91, субсчет 91-2 "Прочие расходы", Кредит 10, 60, 70, 69, 71 .
- отражены затраты по капитальному ремонту переданных в аренду объектов основных средств;
Дебет 19 Кредит 60
- учтены суммы НДС в составе затрат на ремонтные работы;
Дебет 60 Кредит 51
- оплачены выполненные ремонтные работы;
Дебет 91, субсчет "Прочие расходы", Кредит 19
- отнесены за счет соответствующих источников финансирования невозмещаемые суммы НДС.
Если арендодатель учитывает арендную плату в составе выручки от основных видов деятельности, затраты по капитальному ремонту отражаются так:
Дебет 20, 26, 44 Кредит 60
- отражены затраты по капитальному ремонту переданных в аренду объектов основных средств;
Дебет 19 Кредит 60
- учтены суммы НДС в составе затрат на ремонтные работы;
Дебет 60 Кредит 51
- оплачены выполненные ремонтные работы;
Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19
- принят к вычету НДС (после принятия ремонтных работ, при наличии счета-фактуры);
Дебет 90 Кредит 20, 26, 44
- списаны на себестоимость затраты по принятым ремонтным работам.
В случае, когда арендодатель не включает в сумму арендной платы НДС, например при предоставлении на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации в аренду (п. 1 ст. 149 НК РФ), делаются проводки:
Дебет 19 Кредит 60
- учтен НДС на основании счета-фактуры по оприходованным материальным ценностям (работам, услугам);
Дебет 20, 23, 25, 26, 44 Кредит 19
- отнесен на себестоимость НДС по приобретенным материально-производственным запасам, выполненным работам, оказанным услугам, использованным при оказании услуг по сдаче в аренду служебных и (или) жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации.
Учет арендной платы осуществляется посредством следующих записей:
1) арендная плата отражается в составе выручки от реализации продукции (работ, услуг):
Дебет 62 Кредит 90-1
- отражена сумма арендной платы, причитающейся к получению;
Дебет 90-3 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС"
- начислена задолженность перед бюджетом по НДС по арендной плате на основании счета-фактуры;
Дебет 90-2 Кредит 26
- списаны расходы арендодателя;
Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19
- принят к вычету НДС по произведенным арендодателем расходам;
Дебет 50, 51 Кредит 62
- получена арендная плата;
2) арендная плата включается в состав внереализационных доходов:
Дебет 62 Кредит 91-1
- отражена сумма арендной платы, причитающейся к получению;
Дебет 91-2 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС"
- начислена задолженность перед бюджетом по НДС по арендной плате на основании счета-фактуры;
Смотрите также
Порядок проведения и учета операций с векселямисторонних векселедателей
Для проведения операций с векселями сторонних векселедателей кредитные организации
разрабатывают внутренние регламенты, определяющие процедуры принятия решений о приобретении
векселей и установлен ...
Амортизации по временно не используемым основным средствам
В 2005 году Минфин России (письмо от 06.05.2005 № 03-03-01-04/1/236) официально высказался по поводу начисления амортизации по временно не используемым основным средствам, подтвердив как общее прави ...
Модернизация основных средств
И в бухгалтерском (п. 27 ПБУ 6/01), и в налоговом учете (п. 2 ст. 257 НК РФ)
затраты на реконструкцию и модернизацию объекта основных средств после их окончания
увеличивают первоначальную стоимост ...