Учет расходов на парковку автотранспорта на платной автостоянке
При отсутствии гаража (места для стоянки автомобиля) организация может в нерабочее время парковать автотранспортные средства на платной охраняемой стоянке.
Плата за автостоянку, как правило, вносится наличными денежными средствами через подотчетное лицо организации. Выдача наличных денежных средств подотчетному лицу из кассы организации осуществляется в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, согласно п. 11 которого выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Выдача наличных денег из кассы предприятия производится по расходному кассовому ордеру (форма N КО-2, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88) или другому надлежаще оформленному документу (например, по заявлению на выдачу денег) с наложением на этом документе штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег подписываются руководителем, главным бухгалтером организации или лицами, на это уполномоченными.
Выдача денежных средств из кассы организации и возникновение задолженности подотчетного лица по выданным суммам оформляются в учете следующей проводкой:
Д-т 71 К-т 50 - на сумму денежных средств, выданных из кассы организации.
Не позднее трех дней по истечении срока, на который выданы денежные средства, подотчетное лицо обязано предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах по форме N АО-1 "Авансовый отчет".
К авансовому отчету должны прилагаться оправдательные документы, подтверждающие расход денежных средств и позволяющие принять к учету расходы по оплате стоянки.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" наличные денежные расчеты в случае продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляются организациями с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
При этом п. 2 ст. 2 вышеуказанного Федерального закона установлено, что организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Обращаем внимание читателей на то, что возможность неприменения контрольно-кассовой техники при условии выдачи бланков строгой отчетности предоставлена организациям и индивидуальным предпринимателям только в случае осуществления наличных денежных расчетов с населением. Следовательно, при наличных денежных расчетах с организациями контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке.
Порядок применения бланков строгой отчетности установлен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники". Первоначально согласно п. 2 вышеуказанного Постановления предполагалось, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могли применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с Положением, но не позднее 1 января 2007 г.
Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 N 743 в п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 были внесены изменения, согласно которым срок действия старых бланков строгой отчетности продлен до 1 сентября 2007 г.
Таким образом, до момента утверждения новой формы квитанции за парковку, но не позднее 1 сентября 2007 г. может применяться форма квитанции за парковку автомобиля, утвержденная Письмом Минфина России от 24.02.1994 N 16-38.
Поэтому если подотчетное лицо при оплате услуг автостоянки действует от своего имени (как физическое лицо), документом, подтверждающим оплату произведенных расходов, который следует приложить к авансовому отчету, будет являться квитанция за парковку автомобиля.
Если подотчетное лицо, оплачивая услуги парковки, заявило о себе как о представителе организации (предъявило доверенность), организация, оказывающая услуги по парковке, обязана выдать ему контрольно-кассовый чек и счет-фактуру на сумму оплаченных услуг.
Расходы на оплату стоянки служебного автомобиля в целях бухгалтерского учета относятся к расходам по обычным видам деятельности на основании п. п. 5 и 7 ПБУ 10/99 как расходы по содержанию и эксплуатации основных средств.
Принятие к учету расходов на оплату автостоянки осуществляется на основании авансового отчета подотчетного лица следующим образом:
Д-т 20 и др. К-т 71.
В целях налогообложения прибыли расходы по оплате услуг платных автостоянок при наличии оформленных в соответствии с требованиями бухгалтерского учета первичных оправдательных документов (кассовых чеков, авансовых отчетов подотчетных лиц и т.д.) относятся в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, как расходы на содержание служебного автотранспорта (Письмо Минфина России от 11.01.2006 N 03-03-04/2/1).
Смотрите также
Операционная деятельность - прямой метод
В соответствии с прямым методом в разделе "Операционная деятельность" должна
последовательно представляться информация об основных притоках и оттоках денежных
средств: поступлениях от пр ...
Сравнение учета расчетов по налогу на прибыль по ПБУ 18/02 и МСФО 12
ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" регламентируется цель отражения
в отчетности отложенного налогообложения - показать взаимосвязь показателей бухгалтерской
и налогооблагаемо ...
Порядок работы с денежной наличностью при обслуживаниифизических лиц
Прием во вклады и на банковские счета наличных денежных средств от физических
лиц и выдача с них денежных средств производятся на основании приходных и расходных
кассовых ордеров с заполнением все ...