Поиск на сайте

Поиск на сайте

Представительские расходы

Представительские расходы – это затраты фирмы по приему и обслуживанию представителей других предприятий, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.

Перечень представительских расходов, которые учитывают при налогообложении прибыли, приведен в ст. 264 Налогового кодекса. По этой статье к таким расходам относят затраты:

Информация Станок для сверления петель на нашем сайте.

√ по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций;

√ по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно;

√ по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров;

√ по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате фирмы.

Затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров нельзя включить в расходы при определении налоговой базы на прибыль.

Чтобы подтвердить представительские расходы, фирме понадобятся следующие документы:

● Отчет организации о проведенном мероприятии. В нем следует указать, кто участвовал в переговорах, когда проводилось мероприятие и каковы его результаты. Отчет необходим для подтверждения экономической обоснованности представительских затрат;

● Акт на списание продуктов, сувениров и прочих представительских расходов. В нем необходимо указать, какие продукты, сувениры и в каком количестве израсходованы во время переговоров;

● Кассовые чеки, накладные и счета-фактуры. Эти документы подтверждают, какие именно суммы организация израсходовала при проведении мероприятий.

Если понесенные организацией затраты по своему характеру можно отнести к представительским, то в соответствии с ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, являются расходами по обычным видам деятельности. При формировании себестоимости продукции (работ, услуг) представительские расходы учитываются в качестве коммерческих (управленческих) (п. 5 ПБУ 10/99) в составе расходов по обычным видам деятельности. В бухгалтерском учете представительские расходы не нормируются, т.е. в полном объеме включаются в состав затрат.

В налоговом учете такие затраты включают в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ) только в пределах установленных норм (4% от расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период) и если они экономически оправданы, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода..

«Сверхнормативные» суммы представительских расходов согласно п. 42 ст. 270 НК РФ не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Достаточно часто возникают ситуации, когда организация документально не оформляет «мелкие» представительские расходы (отсутствуют сметы, отчеты, документы, подтверждающие представительские расходы) и не включает их в состав расходов при исчислении налога на прибыль организации. Тогда приобретенные товары в розничной сети для обслуживания гостей, участвующих в переговорах, следует рассматривать как расходы для собственных нужд, не связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг). В отношении таких товаров, расходы на приобретение которых покрываются за счет собственных средств организации, объект обложения налогом на добавленную стоимость не возникает и уплаченный налог к вычету не принимается (письмо Минфина России от 16.06.2005 г. №03-04-11/132).

В периоде признания расходов в бухгалтерском и налоговом учетах возникает постоянная разница равная сумме превышения представительских расходов, начисленных в бухгалтерском учете над суммой представительских расходов, признанных в налоговом учете.

      Смотрите также

      Учет расходов на приобретение автотранспортных средств
      Расходы на приобретение основных средств (в том числе транспортных средств) относятся на уменьшение налоговой базы по единому налогу на основании пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в порядке, установленн ...

      Учет операций в иностранной валюте
      Среди особенностей учета операций в иностранной валюте выделяется необходимость пересчета активов и обязательств, выраженных в инвалюте, в рубли и учета курсовых разниц. В международных стандартах ...

      Расчетная база резерва на возможные потери по активам, переданным вдоверительное управление
      Элементом расчетной базы резерва являются требования, учитываемые кредитной организацией - учредителем доверительного управления на балансовом счете 47901 "Активы, переданные в доверительное ...