Поиск на сайте

Поиск на сайте

Организация оплаты труда и задачи ее учета

Оплата труда представляет собой денежное выражение той части труда работников в общественном продукте, которая поступает в личное потребление.

Организации самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников.

Общереспубликанские законодательные нормы в области регулирования трудовых отношений работников и администрации организации, включая и отношения по вопросам оплаты труда, являются минимально необходимыми. Поэтому юридической формой регулирования трудовых отношений в настоящее время является коллективный договор, заключаемый администрацией с коллективом работников организации. В коллективном договоре должны быть оговорены все условия оплаты труда работников, входящие в компетенцию организации.

Условия оплаты труда отдельных работников отражаются также в контрактах (трудовых договорах), заключаемых администрацией организации с конкретными работниками. В контрактах оговариваются особенности режима рабочего времени и другие условия, связанные со спецификой труда.

Для организации затраты живого труда являются важнейшим элементом издержек производства и обращения. Поэтому важное значение имеет наличие экономически обоснованной и достоверной информации о труде и его оплате.

Учет труда и его оплаты должен обеспечить:

• контроль за производительностью труда; количеством и качеством труда; использованием рабочего времени; фондом оплаты труда и фондом потребления;

• осуществление своевременных и правильных расчетов по оплате труда;

• получение данных по труду и его оплате для планирования и оперативного регулирования;

• своевременное составление бухгалтерской и статистической отчетности по труду и его оплате.

Классификация состава работающих

В зависимости от сферы приложения труда персонал организации подразделяют на производственный и непроизводственный.

Производственный — персонал основной деятельности. В его состав включаются работники:

• основных и вспомогательных цехов;

• подсобных производств (лесозаготовок, торфоразработок, карьеров и т. п.);

• научно-исследовательских, конструкторских, технологических подразделений;

• вычислительных центров;

• всех видов охраны;

• управления и др.

Непроизводственный персонал— персонал не основной деятельности. В состав непроизводственного персонала включаются работники:

• подсобных сельскохозяйственных предприятий;

• жилищного хозяйства;

• коммунальных предприятий;

• медицинских учреждений;

• оздоровительных учреждений, отдыха, физической культуры, культуры, туризма, воспитания, образования и т.п.

Все работающие в организации различаются по категориям персонала:

• рабочие;

• руководители;

• специалисты;

• служащие.

Рабочие — лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг. К ним относятся:

• работники, занятые управлением, регулированием и наблюдением за работой автоматов, линий и т.п.;

• работники, занятые изготовлением материальных ценностей;

• работники, занятые перемещением, погрузкой, разгрузкой;

• работники, занятые уходом за машинами;

• машинисты, водители, кочегары и др.;

• почтальоны, телеграфисты и др.;

• операторы ЭВМ;

• дворники, уборщики, курьеры, гардеробщики, сторожа.

Руководители — управленческие работники, в состав которых включаются:

• директора, начальники, управляющие, заведующие, мастера и т. п.;

• главные специалисты.

Специалисты — работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами (инженеры, экономисты и др.).

Служащие — работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет, контроль (агенты, архивариусы, кассиры, копировщики, секретари, табельщики, учетчики и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Действия при утрате или краже банковской карты
В случае утраты или кражи карты клиент заявляет о данном факте в службу клиентской поддержки кредитной организации. Сотрудники службы клиентской поддержки, принявшие сообщение, в специальном журнал ...

Тара
Тара принимается к учету по фактической себестоимости с учетом всех расходов, связанных с ее приобретением. Организация может принять решения в бухгалтерском учете вести учет тары по учетным ценам ...

Ведомость по отражению корректировок статей доходов и расходов длявключения событий после отчетной даты в отчет о прибылях и убытках
Все формы с отражением событий после отчетной даты формируются головной кредитной организацией. В ежедневной оборотной ведомости события после отчетной даты показываются оборотами нового года и, ...