Излишки товаров
В бухгалтерском учете выявленные при инвентаризации товарно-материальных ценностей(расхождение между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета) приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации в соответствии с п. 28 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденным приказом Минфина России от 09.07.1998 №34н. При реализации излишков товаров (либо при списании их стоимости) в бухгалтерском учете отражается внереализационный доход, равный стоимости реализованного излишка товаров.
В налоговом учете стоимость выявленных при инвентаризации излишков товаров на основании п. 20 ст. 250 НК РФ включаются в налоговую базу по налогу на прибыль как внереализационные доходы. При этом стоимость товаров определяется по рыночной цене, т. е. по цене возможной реализации идентичных товаров, указанных в договорах купли-продажи, заключенных организацией на момент выявления излишков и признания внереализационного дохода.
При реализации выявленных излишков товаров полученная выручка (доход от реализации) включается в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (п. 2 ст. 249 НК РФ). В связи с тем, что расходы на приобретение выявленных излишков товара у организации отсутствуют, для целей налогообложения прибыли выручка от их реализации не может быть уменьшена на рыночную стоимость излишков товаров, отраженных в составе внереализационных доходов. Сумма НДС на стоимость реализованных товаров, выявленных в ходе инвентаризации, начисляется в общеустановленном порядке. Причем налоговый вычет по НДС не применяется, так как налогоплательщиком не соблюдены условия для применения налоговых вычетов, предусмотренные ст. 171 и 172 НК РФ.
Смотрите также
Последствия шумового загрязнения
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях ...
Реклама
Под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств,
информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая
предназначена для неопределенног ...
Порядок проведения и учета кассовых операций
Проведение и бухгалтерский учет кассовых операций в кредитных организациях регламентируются
двумя основными документами Банка России: Положением от 09.10.2002 N 199-П "О порядке
проведения ка ...