Организация бухгалтерского учета
– нематериальные активы (к ним относятся объекты интеллектуальной собственности: исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель, на селекционные достижения; исключительное авторское право на программы ЭВМ, базы данных; исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров).
В состав нематериальных активов также включаются организационные расходы (издержки, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников в уставный капитал) и деловая репутация (может определяться в виде разницы между покупной ценой организации и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и принятых организацией обязательств). Положительную деловую репутацию организации следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод, и учитывать в качестве отдельного инвентарного объекта. Отрицательная деловая репутация организации воспринимается как скидка с цены, предоставляемая покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т. п., и она учитывается как доходы будущих периодов.
В состав нематериальных активов не включаются интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификация и способность к труду, поскольку они не отделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
• формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности.
К внутренним пользователям бухгалтерской отчетности страховой организации относятся руководство, учредители, участники, собственники, к внешним – страхователи, инвесторы, кредиторы, налоговые органы, государственный страховой надзор и др.;
• обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении организацией финансово-хозяйственных операцией, а также для контроля за наличием и движением имущества, обязательств и страховых резервов организации, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
• предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Бухгалтерский учет фиксирует количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации всех хозяйственных операций, в натуральных показателях и денежном выражении.
Законодательно устанавливаются порядок государственного регулирования бухгалтерского учета, правила публикации отчетности и меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации.
В системе управления коммерческой организацией бухгалтерский учет выполняет следующие основные функции.
Контрольная функция. Контроль – это процесс, позволяющий определить достижение организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Различают 3 вида контроля: предварительный, текущий и последующий (заключительный). По форме осуществления все эти виды контроля похожи, т. к. имеют одну и ту же цель: способность, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только по временем проведения. Предварительный контроль проводится до совершения хозяйственной операции, текущий – во время осуществления операции, последующий – после ее совершения.
Смотрите также
Проценты, уплачиваемые за несвоевременный возврат займа
Согласно п. 1 ст. 811 ГК РФ в случае, когда заемщик не возвращает в срок сумму
займа, на нее начисляются проценты в размере учетной ставки банковского процента
независимо от уплаты процентов, уста ...
Сравнительная характеристика учета затрат по займам и кредитам по международным
и российским стандартам
Признак
сравнения
Единство
Различия
Определение
затрат по займам
(кредитам)
Совпадает
Практически нет
...
Ведение лицевых счетов и "Книги регистрации лицевых счетов"
Порядок отражения операций по лицевым счетам определяется характеристикой каждого
счета. Лицевым счетам присваиваются наименования и номера. Номер лицевого счета
должен однозначно определять его п ...